В Крымском районе Краснодарского края 08 августа 2017 года введена в эксплуатацию НПС-8 - это последняя станция, строительство которой было предусмотрено Проектом расширения трубопроводной мощности КТК на территории Кубани. По итогам мероприятия Генеральный директор КТК Николай Горбань ответил на вопросы журналистов российских и зарубежных СМИ.
О СТРОИТЕЛЬСТВЕ НПС-8
Ввод в эксплуатацию НПС-8 позволил нарастить пропускную способность трубопровода на 20 млн т нефти в год на западном участке нефтепровода Тенгиз – Новороссийск: от НПС «Кропоткинская» до Резервуарного парка Морского терминала КТК – сообщил журналистам глава КТК Николай Горбань.
Кроме того, как подчеркнул Николай Горбань, постановка НПС-8 на учет уже обеспечила прирост налоговых платежей в бюджет Краснодарского края на 12,1 млн. руб. Всего же за 7 месяцев 2017 года в бюджет края КТК было перечислено - 3,46 млрд рублей налогов, что на 174% больше, чем за весь 2016 год.
Глава КТК также проинформировал, что на новом объекте КТК использовано самое современное технологическое оборудование, что обеспечит надежную, безопасную и эффективную работу трубопроводной системы в целом.
ОБ ОБЪЕМАХ ПЕРЕКАЧКИ И КАЧЕСТВЕ СМЕСИ КТК
Отвечая на вопрос представителей СМИ об объемах отгрузки, Николай Горбань сообщил, что план приема нефти в систему КТК на 2017 год составляет 56,50 млн. тонн. При этом с начала года по конец июля уже отгружено более 31,7 млн тонн нефти брутто, что на 6,1 млн тонн больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
Он также отметил, что некоторая корректировка плана отгрузки связана с выполнением заявок грузоотправителями. Так, план приема нефти в систему КТК на 2017 год снижается за счет грузоотправителя Литаско с месторождения им. В. Филановского и Ю. Корчагина, а также грузоотправителей с месторождения Кашаган.
При этом всего в 2017 году предполагается обеспечить прием с месторождений им. В. Филановского и Ю.Корчагина – 3,44 млн. тонн, а с месторождения Кашаган – 8,07 млн. тонн. (За 7 месяцев текущего года с месторождения Кашаган в систему КТК было принято 3,83 млн. тонн нефти, а с месторождений им. В. Филановского и им. Ю.Корчагина - 1,80 млн. тонн и 0,006 млн.тонн соответственно.)
Всего же с января по конец июля 2017 года на Морском терминале КТК отгружено более 28,7 млн тонн нефти казахстанских грузоотправителей и более 3,0 млн тонн нефти российских грузоотправителей.
Что касается плана прокачки на следующий 2018 год, то в настоящее время предусматривается принять в систему КТК – 67 млн. тонн. Объемы казахстанских грузоотправителей составят – 58,77 млн тонн, объемы российских ориентировочно – 8,03 млн. тонн.
Комментируя вопрос о качестве смеси КТК, Николай Горбань сообщил, что с момента входа в трубопроводную систему нефти с месторождений Кашаган и им. В.Филановского, качество нефти сорта CPC-Blend не претерпело существенных изменений.
Средние показатели качества при отгрузке на Морском терминале КТК в 2017 году - плотность 46,2 oAPI, содержание серы 0,54 масс% (справочно: в 2016 году 46.5 oAPI, 0,52 масс% соответственно).
«Мы будем осуществлять мониторинг за дальнейшими изменениями качества CPC-Blend. Реализация в настоящее время мероприятий по улучшению качества смеси не является актуальной для консорциума» - сообщил журналистам глава КТК.
О ЗАВЕРШЕНИИ ПРОЕКТА РАСШИРЕНИЯ КТК
«Завершение проекта расширения КТК состоится в IV квартале 2017 года, после чего мы плавно уходим в эксплуатацию системы» - сообщил Н.Горбань. «На территории России осталось ввести в эксплуатацию НПС-5 в Ставропольском крае и НПС-2 в Республике Калмыкия; в Казахстане до конца года предстоит ввести в строй А- НПС-ЗА - четвертую станцию КТК в этой стране»
Гендиректор КТК обратил внимание, что: «На НПС-2 на территории Республики Калмыкия и А-НПС-3А в Республике Казахстан осталось завершить в основном мероприятия по подготовке и проведению пуско-наладочных работ, комплексному опробованию оборудования, а также ряд сезонных работ.»
Отвечая на вопрос о перспективах дальнейшего расширения, глава КТК отметил, что: «К концу 2017 года мы реализуем проектные решения, которые позволят удовлетворить все заявки наших акционеров и грузооправителей на ближайшую перспективу. Что касается новых мощностей, то такое решение будет приниматься и утверждаться нашими акционерами – грузоотправителями в зависимости от имеющихся у них долгосрочных планов развития.»
О ВЛИЯНИИ САНКЦИЙ США В ОТНОШЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«Мы мониторим ситуацию и изучаем потенциальные риски, привлекаем к их анализу своих акционеров. Риска немедленного применения к консорциуму санкций или их автоматического наложения пока не усматривается» - заявил журналистам глава КТК Николай Горбань.
«До настоящего времени отсутствует окончательная ясность относительно толкования отдельных положений закона. Поэтому мы считаем преждевременным приходить к какого бы то ни было рода окончательным заключениям о том, подпадает ли деятельность КТК под действие данного закона.» - подчеркнул он.
О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ КТК
«Инвестиционная программа КТК на 2017 год составляла 220 млн долл.: из них по основной деятельности -70 млн долл., на завершение проекта расширения - 150 млн долл. Окончательные цифры по инвестпрограмме на 2017 год будем подводить ближе к середине IV квартала, когда почти все мероприятия по Проекту расширения будут завершены.» - сообщил Н.Горбань.
Предварительный прогноз по чистой прибыли консорциума по МСФО по итогам 2017 года составляет 792 млн. долл., из них на долю АО «КТК-Р» приходится 654 млн. долл., на АО «КТК-К» – 138 млн. долл.
При этом прибыль по МСФО за 6 мес. 2017 года составляет: АО «КТК-Р – 298 млн. долл., КТК-К – 70.3 млн. долл.
Комментируя вопрос о выплате долга перед акционерами, Н.Горбань подчеркнул, что в своей финансовой деятельности Каспийский Трубопроводный консорциум руководствуется графиком платежей, определенным акционерами КТК. В третьем квартале текущего года КТК направит на погашение займа 305 млн долларов. При этом согласно экономической модели на первый квартал 2017 года план по погашению займа предусматривает следующий график выплат: в 2017 году – 1,170 млн. долл.; в 2018 году – 1,366 млн. долл., в 2019 году – 1,435 млн. долл., в 2020 году - 1,107 млн. долл.
О КТК:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.