Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/Пресс-релизы 2019/6-тысячный танкер отгружен на Морском терминале КТК

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

6-тысячный танкер отгружен на Морском терминале КТК

20 ноября 2019 года на Морском терминале КТК под Новороссийском осуществлена погрузка 6-тысячного с момента начала операционной деятельности Консорциума морского танкера. Юбилейным стал танкер «FOLEGANDROS» грузоотправителя «КазМунайГаз». Погрузка судна прошла в штатном режиме, после выполнения всех необходимых процедур танкер покинул акваторию нефтяного порта.
Руководство Консорциума отметило, что 6 тыс. нефтеналивных судов были обработаны безаварийно, без инцидентов, связанных с разливами углеводородного сырья, при полном соблюдении мер охраны труда, промышленной и экологической безопасности. Напомним, первый танкер на Морском терминале КТК был отгружен в октябре 2001 года. В 2008-м году был принят 1500-й танкер, в 2013-м – 3000-й. В феврале 2016 года на Морском терминале обработали 4000-й танкер, а отгрузка 5-тысячного состоялась в феврале 2018 года.
Морской терминал работает по передовой технологии, которую сегодня применяют не более 40 нефтяных терминалов в мире. Суда подходят не к причалам нефтепорта, а к трем выносным причальным устройствам (ВПУ), расположенным более чем в 5 км от берега. Загрузка нефти посредством ВПУ может безопасно выполняться, в том числе, и при неблагоприятных метеоусловиях.
При швартовке танкеров используются системы позиционирования DGPS и RTK, которые с точностью до миллиметра определяют и контролируют положение танкера, а также его динамические характеристики: курс, скорость, угловую скорость, направление и скорость движения носа и кормы.
C 2001 года по середину ноября 2019 года через нефтепроводную систему Тенгиз – Новороссийск на мировые рынки поставлено почти 640 млн тонн нефти.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.