15 февраля с.г. в ходе планового осмотра оборудования Морского терминала (МТ) Каспийского Трубопроводного Консорциума в Южной Озереевке (МО г. Новороссийск) после шторма было обнаружено образование гофры на 5-м шланге внутренней линии выносного причального устройства (ВПУ) № 2. Подобная ситуация не является экстраординарной, многослойная конструкция шлангов ВПУ исключает возможность утечки нефти. В соответствии с действующими процедурами подача нефти была прекращена, запорная арматура закрыта.
Действующий подрядчик КТК – ООО «Ламналко» (учредитель – компания с ограниченной ответственностью «Смит Ламналко Лимитед», Кипр), функцией которого является обслуживание выносных причальных устройств – отказался выполнять работы по замене дефектного шланга под предлогом отсутствия технических возможностей и приемлемых погодных условий. Консорциумом достигнута договоренность о выполнении работ в короткие сроки с компанией «Транснефть-Сервис», которая с 16 марта с.г. сменит «Ламналко» в качестве подрядчика на МТ.
Следует отметить, что какого-либо влияния деятельность КТК на экологическую обстановку в районе г. Новороссийска не оказывает. Сотрудниками МТ продолжается инструментальный и визуальный контроль воды в акватории, признаков загрязнений не выявлено. Установленные факты гибели птиц за последние несколько дней связываются отделом экологической безопасности администрации г. Новороссийска, а также членами экологического совета при губернаторе Кубани с аномальными холодами и истощением кормовой базы, что, к сожалению, периодически происходит в периоды резких климатических изменений.
Работа Морского терминала КТК продолжается в штатном режиме, отгрузка нефти производится по графику.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК:Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.