Ситуация на Морском терминале в Южной Озереевке на 11 августа 2021 года остается штатной. Погрузка танкеров ведется в соответствии с графиком.
Продолжается мониторинг акватории Черного моря, для контроля состояния воды и воздуха привлекаются независимые лаборатории.
По данным управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю и прокуратуры региона от 11 августа 2021 года, в месте выхода нефти в Новороссийске в пробах морской воды содержание нефтепродуктов не превышает предельно допустимые концентрации. Государственными контролирующими органами совершен облет водной поверхности и побережья в районе выхода нефти и западнее по течению, установлено отсутствие признаков загрязнения, акватория в чистом состоянии.
Инцидент на прокачку нефти по системе КТК либо ее отгрузку не повлиял. Погрузка останавливалась лишь на время устранения последствий аварии. График отгрузки соблюдается полностью.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК:Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.