5-6 августа 2018 года генеральный директор КТК Николай Горбань совершил рабочую поездку по нефтетранспортным объектам консорциума в Казахстане. В Восточном регионе КТК Николай Горбань посетил НПС «Тенгиз», НПС «Атырау», А-НПС-3А и А-НПС-4. Глава консорциума осмотрел оборудование станций и провел внеплановые проверки готовности персонала и подрядных организаций к ликвидации ЧС. На совещании отмечалось, что коллектив региона к началу августа 2018 года уже проработал 19,2 млн часов без несчастных случаев с потерей трудоспособности.
Напомним, что, согласно подписанному в мае 2018 года контракту между КТК и «КазТрансОйл», подразделения последнего с 1 июля 2018 года приступили к техническому обслуживанию, ремонту и аварийному реагированию на объектах нефтепроводной системы КТК-К на территории Республики Казахстан. Передача функций от прежнего подрядчика к новому прошла штатно, что позволило эффективно продолжить безопасную эксплуатацию объектов
В 2017 году из 55,1 млн т нефти, перекачанной по трубопроводной системе КТК, с территории Казахстана поступило 49,6 млн т, что на 21,6 % выше показателей 2016 года. На НПС «Тенгиз» прием составил около 28,7 млн т (прирост на 4 %). На НПС «Атырау» в трубопроводную систему поступило 20,8 млн т, что на 57,8 % выше показателя 2016 года.
НПС «Тенгиз» и «Атырау» были модернизированы в рамках Проекта расширения КТК в 2015 году. В 2016 году в Казахстане в эксплуатацию была введена в строй А-НПС-4, а в 2017 году – А-НПС-3А.
Справочно.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Проект расширения КТК предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к существующим четырем шести резервуаров (объемом 100 тыс. куб. м каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит 5,4 млрд долларов США.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.