Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/Пресс-релизы 2020/Заявление пресс-службы АО «КТК-Р» в связи с распространением агентством «Томсон Рейтер» некорректной информации

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Заявление пресс-службы АО «КТК-Р» в связи с распространением агентством «Томсон Рейтер» некорректной информации

Международное агентство Рейтер 2 июня 2020 года опубликовало в информационной ленте сообщение: «КТК сократил июньский план экспорта нефти CPC Blend на 6% до 4,29 млн т--уточнённый график - Reuters News, 02-Jun-2020 14:44:18».

Журналисты издания, несмотря на знание рынка нефти и вопросов трубопроводной транспортировки, и, в частности, по системе КТК, указывают, что именно Консорциум «сократил план экспорта», а ранее «задерживает выпуск графика» и т.д., формируя мнение, что КТК непосредственно может влиять на этот процесс.

Считаем необходимым публично напомнить журналистам агентства, что Каспийский Трубопроводный Консорциум (КТК) самостоятельно не формирует график поставки на экспорт нефти из Республики Казахстан по нефтепроводу Тенгиз-Новороссийск, не «выпускает» его и не оказывает влияния на допуск того или иного Грузоотправителя в систему магистральных нефтепроводов КТК.

График поставки нефти из республики Казахстан на экспорт по системе магистральных нефтепроводов КТК формируется, утверждается и доводится до КТК Министерством энергетики Республики Казахстан.

График содержит информацию о квотах поставки нефти на экспорт, выделенных для каждого Грузоотправителя. На основании выделенных квот, заявок Грузоотправителей и имеющейся мощности нефтепровода, КТК сводит информацию о транспортировке нефти Грузоотправителей по системе магистрального нефтепровода.

В этой связи корректной формулировкой было бы: «Грузоотправители КТК сокращают/увеличивают прокачку по системе нефтепровода Тенгиз-Новороссийск»

Обращаем на это внимание и других корреспондентов и журналистов российских и казахстанских СМИ, освещающих деятельность топливно-энергетического комплекса.

Учитывая изложенное, АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум – Р» ограничивает предоставление каких-либо данных о деятельности компании агентству «Томсон Рейтер».

Справочно.

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.